11с41п (Ду150-200)
Рабочее давление до: | 16 кгс/см² (атм, bar) |
Крепление на трубопроводе: | фланцевое |
Привод: | ручной |
Кран шаровый запорный стальной фланцевый
Назначение - применяется в качестве запорного устройства, полностью перекрывающего поток среды в трубопроводах.
Среда - вода, пар, природный газ при температуре от -30 до +150 °С
Материал корпуса - сталь 20; материал шаровой пробки - сталь 20Х13; уплотнение шаровой пробки - фторопласт-4.
Пояснения к чертежу - п.1-фланец(2шт.); п.2-корпус; п.3-стакан; п.4-рукоятка; п.5-винт; п.6-шток; п.7-фланец; п.8-кольцо уплотнительное пробки шаровой(2шт.); п.9-прокладка); п.10-прокладка; п.11-гайка(4шт.); п.12-шпилька(4шт.); п.13-пробка шаровая; п.14-кольцо уплотнительное штока(3шт.).
Dy | L | H | Масса |
150 | 390 | 415 | 83 |
200 | 460 | 415 | 93 |
Краны. Особенности конструкций.
В кранах с уплотняющим седлом перед шаром, вращение шара осуществляется в двух опорных подшипниках, скольжения или качения.
Конструктивно шар выполнен как одно целое с полуосями. В плавающих втулках, уплотненных в корпус посредством колец, расположены уплотнительные седла. Комплектом пружин происходит предварительный поджим седла затвора. В положении «закрыто», седло, давлением рабочей среды, по кольцевой поверхности прижимается к шару. Седло за шаровой пробкой не участвует в уплотнении.
При смене направления подачи давления в трубопроводе, функции седел меняются. На опоры действует нагрузка, определяемая действием рабочего давления на входе, ограниченного диаметром. Соотношение диаметров в значительной степени влияет на надежность работы затворов.
Затворы с уплотняющим седлом за шаром снабжены плавающими втулками, диаметр уплотнения которых меньше среднего диаметра седла. В этом конструкции диаметр седла (внутренний) больше диаметра проходного отверстия в шаровой пробке. И в положении «закрыто» седло впереди шаровой пробки придавливается под давлением рабочей среды, соответственно в уплотнении не участвует. Шаровая пробка давлением рабочей среды прижимается к седлу за пробкой, обеспечивая высокую герметичность затвора и уменьшение нагрузки на опорные подшипники шара.