профессиональный подбор нужного насоса
ftg - professional selection fitting pump
  1. Подбор насосов  ›
  2. Справочник арматуры  ›
  3. Краны чугунные
Сервис подбора насосов
по расходу и напору

Краны чугунные

КОНИЧЕСКИЕ КРАНЫ

В конических кранах уплотнительная поверхность имеет форму конуса с конусностью равной 1 : 6 или 1 : 7, т.к. при таких значениях конусности значительно легче создать необходимое давление на конусе и добиться необходимой герметичности. От угла конусности зависит величина осевого усилия, чем он меньше, тем меньшее осевое усилие вдоль пробки необходимо создать. Пробковая арматура принадлежит к наиболее старым видам арматуры. В зависимости от способов создания давления между корпусом и пробкой краны делятся на натяжные, сальниковые, с прижимом (или подъемом) пробки, со смазкой. Натяжные конические краны являются конструктивно самыми простыми. Они в свою очередь бывают: с затяжкой резьбовым соединением с пружиной и с затяжкой через упругую прокладку. В сальниковых кранах герметичность достигается затяжкой сальника и созданием удельного давления на конических поверхностях корпуса и пробки. Сальник передает усилие затяжки на пробку и прижимает ее к седлу.

При давлении среды более 4 МПа усилия, прижимающие пробку к уплотнительной поверхности увеличиваются пропорционально квадрату диаметра проходного сечения. Соответственно этому увеличивается и крутящий момент, необходимый для поворота пробки в положение открыть-закрыть на средних и больших диаметрах проходных сечений. Помимо увеличения усилий, требующихся для поворота пробки при высоких давлениях, возникает угроза задирания контактирующих поверхностей при повороте пробки. В таких случаях применяются краны со смазкой. Смазка выполняет защитные функции против задирания уплотнительных поверхностей при прижиме пробки, кроме того защищает уплотнительные поверхности от коррозии от воздействия проходящих рабочих потоков жидкостей или газов.

Конический кран со смазкой состоит из корпуса, крышки, набивки и сальника, регулируемого болтами. Смазку набивают в центральный осевой канал хвостовика пробки. При поворачивании набивочного болта смазка подается в кольцевой паз на пробке через вертикальное сверление, далее смазка продавливается в нижний кольцевой паз на корпусе через продольные пазы на пробке. В процессе работы крана смазка частично продавливается в проход, поэтому ее периодически необходимо добавлять. Для предотвращения продавливания смазки через центральный осевой канал при вывинчивании набивочного болта используют шариковый обратный клапан. Из нижнего кольцевого паза смазка попадает в полость. Шпиндель выполнен заодно с пробкой. В корпусе его устанавливают в необходимом положении через крышку болтами.