ЛАМАНТИН ФТГ
трубопроводная арматура и насосы
подбор и продажа с гарантией
насосы: трубопр. арматура:
+380508132514+380679647568
+380966980735+380956065330
+380949712312факс:
+380731503663+380542640632
e-mail:0413@ftg.com.ua
каталог товаров справочник арматуры подбор насосов о компании акции статьиконтактыукраїнська
  1. Каталог товаров  ›
  2. Мотопомпы для грязной воды

Мотопомпы для грязной воды

Насосы с двигателем внутреннего сгорания. Итальянские, немецкие производители, доступные цены. Доставка по Украине.


Подбор мотопомпы для воды, ГСМ, жидких удобрений

Разъяснения к подбору
Подача,
м³/ч
Напор,
м
 
Приоритет

Мотопомпа – это насос, использующий в качестве привода двигатель внутреннего сгорания. Так как цена эксплуатации двигателей внутреннего сгорания на порядок выше цены эксплуатации электродвигателей, мотопомпы применяются только в случаях отсутствия в месте эксплуатации электрической сети. В большинстве случаев использование мотопомпы оказывается предпочтительнее использования насоса с электродвигателем вместе генератором электрического тока.

Двигатели используются как бензиновые, так и дизельные.

Двухтактные бензиновые двигатели ставят на мотопомпах относительно небольшой мощности (до 1-2 кВт), на более мощных – четырехтактные. На большинстве двигателей для мотопомп используется воздушная система охлаждения. В зависимости от модели на четырехтактных двигателях может быть установлен датчик уровня масла. Современные бензиновые двигатели для мотопомп оснащаются электронной системой зажигания.

Дизельные двигатели ставят на мощных мотопомпах. В силу своей дороговизны широкого распространения в Украине они не получили.

Так как мотопомпы предназначены для работы в полевых условиях, насосная часть для большинства из них изготавливается по конструкции самозаливающегося поверхностного насоса для грязной воды. Это значит, что они имеют открытое многоканальное рабочее колесо, которое находится ниже всасывающего патрубка. На входе ставится обратный клапан. Вследствие этого рабочее колесо (крыльчатка) мотопомпы всегда находится в воде. Такая конструкция позволяет перекачивать достаточно грязную воду и при этом быть застрахованным от сухого хода. Степень загрязненности воды, которую может перекачивать конкретная мотопомпа, зависит от материалов корпуса и рабочего колеса (крыльчатки) мотопомпы, количества каналов рабочего колеса, наличия антиабразивного покрытия на нем, диаметра входного и выходного патрубка.

Большинство мотопомп могут самозаливаться. То есть для того, чтобы запустить мотопомпу в работу достаточно залить водой только насосную часть. При этом максимальная глубина всасывания не превышает 8м теоретически, на практике – меньше.

Гидравлические характеристики мотопомп тоже имеют свои особенности. Так как мотопомпы ориентированы на грязную воду и имеют открытое рабочее колесо, они никогда не бывают реально высоконапорными, даже если в описании производителя это задекларировано. В связи с этим их нельзя использовать для поливочной сети, разве что для некоторых низконапорных систем капельного полива, да и то вряд ли это будет целесообразно с экономической точки зрения. Существуют, правда, мотопомпы, способные поднимать 50-100 метров, но это очень дорогие специализированные модели. В этой статье они не рассматриваются.

Мотопомпы рационально использовать только двум гидравлическим схемам. Это или откачка (дренаж) какого-нибудь затопленного места или наполнение емкости водой из источника (реки, водоема и т.п.) в полевых условиях.

Отдельно следует сказать о химических мотопомпах. Такие мотопомпы нашли широкое применение в сельском хозяйстве для перекачки аммиачной воды, других жидких удобрений, пестицидов. Многие такие мотопомпы могут перекачивать в полевых условиях бензин и дизельное топливо, однако наличие двигателя внутреннего сгорания усложняет обеспечение пожарной безопасности.

Мотопомпы для аммиачной воды, жидких удобрений и пестицидов изготавливаются из полипропилена. Они имеют торцовое уплотнение, изготовленное из материалов инертных к перекачиваемой среде. Как и подавляющее большинство мотопомп они ориентированы на расход и никогда не бывают высоконапорными. Однако при их применении в высоком напоре необходимости не возникает.