11с99п
Рабочее давление до: | 25 кгс/см² (атм, bar) |
Крепление на трубопроводе: | фланцевое,ниппельно-штуцерное |
Привод: | ручной |
Кран шаровый
Среда - жидкий и газообразный аммиак при температуре от -40 до +150 °С.
Материал корпуса - сталь 20, сталь 25Л
Dy | L | H | Масса |
6 | 100 | 71 | 0,7 |
10 | 100 | 71 | 0,75 |
15 | 130 | 150 | 1,5 |
20 | 150 | 150 | 2,5 |
25 | 160 | 150 | 3,5 |
32 | 180 | 205 | 4,5 |
40 | 200 | 210 | 10,1 |
50 | 230 | 270 | 12,5 |
65 | 290 | 180 | 16,5 |
80 | 310 | 370 | 38,0 |
100 | 350 | 508 | 46,0 |
125 | 400 | 392 | 95,0 |
150 | 480 | 392 | 120,0 |
200 | 500 | 711 | 208,0 |
Краны. Особенности конструкций
Шаровой затвор представляет собой неподвижный корпус, и подвижный узел из шара, двух уплотняющих седел и штока. Конструкция шаровых кранов отличается простотой и надежностью, отсутствием застойных зон, длительным сроком безаварийной работы, простотой монтажа и эксплуатации.
По методу установки вращающегося шара и уплотнительных седел выделяются основные типы шаровых затворов:
- с плавающим шаром
- шаром на опорах
- с плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой
В зависимости от технологических условий эксплуатации затвора: рабочее давление, условный проход, характеристики рабочей среды, температурный режим, происходит выбор того или иного типа установки затвора. В корпусе затвора с плавающей пробкой шар зажимается штуцерами между двумя уплотнительными седлами.
В качестве материала изготовления шара применяется, как правило, латунь или сталь.
Диаметр сквозного диаметра шара равен диаметру условного прохода трубопровода.
Шаровая пробка соединена со штоком жестким соединением. При повороте штока поворачивается шар в уплотнительных седлах. При совпадении оси потока с осью шара кран находится в положении открыто. Поскольку диаметр шара совпадает с условным диаметром трубы поток рабочей среды проходит через шаровой кран беспрепятственно с минимальными показателями гидравлического сопротивления.
При повороте штока на 90° ось шара становится перпендикулярно оси потока рабочей среды, и тело шара перекрывает поток. Полная герметичность перекрытия достигается давлением среды на шар и сильное прижатие его к заднему седлу.
Седла уплотняются с корпусом прокладками из резины , а с шаром-кольцом из тефлона. Затворы с плавающим шаром ранее применялись в кранах диаметром условного прохода вплоть до 1000 мм. Но уплотнительные поверхности в такой конструкции кранов испытывают дополнительные нагрузки и подвергаются быстрому износу. В дальнейшем их стали использовать на трубопроводах с малым проходным сечением при давлениях рабочей среды до 10 МПа. Основное преимущество таких затворов — простота и компактность, что определяет высокую надежность в эксплуатации и малую металлоемкость крана.
Краны с плавающим шаром применяются на трубопроводах в тех случаях, когда уплотнительный материал седел обладает достаточной износостойкостью и выдерживает давление на него шара.
Поскольку в закрытом состоянии шар прижимается к седлам не только усилием от поворота шпинделя, но и давлением рабочей среды.