11лс62р
Рабочее давление до: | 80,100 кгс/см² (атм, bar) |
Крепление на трубопроводе: | фланцевое,под приварку |
Привод: | механический (редуктор) |
Кран шаровый полнопроходной для наземной и подземной установки с концами под приварку
Среда - природный газ при температуре от -45 до +80 °С
Материал корпуса - углеродистая сталь
Dy | L | H (наземн. / подземн.) | Масса (наземн. / подземн.) |
700 | 1360 | 2055 / 3670 | 3400 / 3800 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ КРАНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ
Запорно-отключающую арматуру, устанавливаемую на линейной части магистрального газопровода, подразделяют на
- магистральные краны
- краны на перемычках многониточных газопроводов, отводах, переходах через водные преграды
- краны — концевые затворы
- краны обвязок установок пуска и приема очистных устройств, свечных обвязок.
К трубопроводам их обычно присоединяют сваркой. Корпус крана вместе с трубопроводом находится под землей, а силовой привод с системой управления благодаря колонне с удлинителем шпинделя — на поверхности.
Краны оборудуют различными трубками:
- для отбора газа из газопровода в систему управления с обеих сторон затвора
- подачи смазки в уплотнения шпинделя и шарового затвора (для повышения герметичности)
- для дренажа.
Магистральные краны, устанавливаемые на газопроводе под землей через каждые 20—25 км, предназначены для отсекания участка газопровода при аварии или проведении ремонтных работ. С обеих сторон магистрального крана от газопровода к продувочной свече выведены трубопроводы, на которых расположены краны свечной обвязки, позволяющие сбрасывать давление газа любого участка газопровода, примыкающего к магистральному крану, а также осуществлять обвод при заполнении или продувке одного из участков газопровода.
Магистральные краны имеют диаметр условного прохода от 500 до 1400 мм. Они постоянно находятся в открытом положении. Срабатывание кранов происходит в среднем один-два раза в год.
Магистральные краны должны быть равнопроходными с газопроводом (это необходимо для обеспечения пропуска по газопроводу очистных устройств и минимального гидравлического сопротивления потоку транспортируемого газа), иметь высокую герметичность (для обеспечения безопасности при проведении ремонт¬ных работ), высокий коэффициент готовности при небольшом числе срабатываний и срок службы, равный сроку службы газопровода (20 лет). Такие краны необходимо оснащать надежными автоматами АЗК, закрывающими кран при разрыве одного из участков газопровода, примыкающего к крану.
Для обеспечения равнопроходности магистральные краны должны иметь одинаковые диаметры проходного отверстия сферической пробки и присоединительных концов.
Высокая внешняя герметичность крана достигается, как правило, при сварном корпусе, шарового затвора — при высокой точности изготовления, применении качественных уплотнительных материалов и подводе смазки к уплотнениям шарового затвора и шпинделя. Конструкция уплотнения шпинделя должна позволять восстанавливать его герметичность в процессе эксплуатации как подачей уплотняющей смазки, так и заменой изношенных уплотнительных элементов на работающем кране при закрытом положении шарового затвора.
Конструкция уплотнений шарового затвора должна быть комбинированной и состоять из уплотнения типа «металл по металлу» с подводом смазки их корпуса подвергаются трудным механическим и температурным воздействиям.
Нагрузки, воспринимаемые корпусами кранов, можно разделить на основные (создаваемые давлением среды и затяжкой фланцевых соединений) и дополнительные (возникающие при гидравлических ударах, температурных деформациях, вибрации трубопроводов и т. п.). По этой причине корпуса шаровых кранов должны иметь достаточные прочность и жесткость, полную внешнюю герметичность, минимальное число разъемов, легко собираться и разбираться.
Шаровые затворы наиболее полно удовлетворяют перечисленным требованиям: приближение внутренних полостей корпусов к простейшим геометрическим формам позволяет создавать высоко-прочные легко уплотняемые конструкции, а соосное расположение присоединительных фланцев- воспринимать большие температурные нагрузки и нагрузки от трубопроводов.
Корпуса шаровых кранов могут быть сплошными или сварными; состоящими из двух частей одним вертикальным или горизонтальным разъемом, из трех двумя разъемами.
Работа подшипников в шаровых затворах характеризуется следующими условиями: трудность смазки, малая частота вращения при высоких нагрузках, поворот вала в подшипнике на угол не более 90°, длительные перерывы в работе. В связи с этим в шаровых затворах используют подшипники без смазки, изготовленные из наполненных фторопластов или комбинированных антифрикционных материалов.
Подшипники качения применяют крайне редко.