11лс60п, 11лс660п, 11лс45п, 11лс745п
Рабочее давление до: | 80,100,160,200 кгс/см² (атм, bar) |
Крепление на трубопроводе: | под приварку |
Привод: | пневмогидравлический,ручной |
Кран шаровый для наземной и подземной(Ду150) установки с концами под приварку
Среда - неагрессивный природный газ при температуре от -60 до +80 °С
Материал корпуса - сталь
Привод: ручной - 11лс60п, п1,11лс45п; пневмогидропривод - 11лс660п, п1, п7, п6, 11лс(6)745п, п6, п8
Dy | L | H (ручной / пневмогидро) | Масса (ручной / пневмогидро) |
50 | 200 | 110 / 300 | 15 / 41 |
80 | 250 | 160 / 330 | 35 / 75 |
80/50 | 200 | 110 / 300 | 17 / 42 |
100 | 280 | 210 / 390 | 53 / 92 |
150 | 400 | 225 / 470 | 140 / 248 |
Краны. Особенности конструкций.
Один из наиболее универсальных материалов, применяемых для изготовления седел,— фторопласт-4, имеющий низкий коэффициент сухого трения, высокую химическую стойкость, широкий диапазон рабочих температур. Для кранов, работающих при высоких давлениях, в качестве материала уплотнения седел применяют фторопласт-3. По сравнению с фторопластом-4, он обладает более высокими механическими характеристиками и лишь незначительно уступающий ему по химической стойкости.
В качестве материала уплотнения седел кранов, работающих на трубопроводах высокого давления и на неагрессивных жидкостях и газах, применяют также капрон. В качестве уплотняющего материала может применяться и резина, поскольку у этого материала самые лучшие уплотняющие характеристики. Но резина не подходит для сред с высокими температурами, и может быть применена в затворе с плавающий шаром только при Ру < 2,5 МПа.
В стандартно работающем шаровом кране, или затворе, с плавающим шаром, герметичное уплотнение обеспечивает седло за шаровой пробкой, за счет герметичного прилегания к сферической и торцовой поверхностям. Седло же, расположенное перед шаром, может отжиматься давлением рабочей среды от торцовой поверхности и изгибаться. В этом случае рабочая среда будет проходить через образовавшийся зазор в полость шарового затвора. Во избежание повреждения седло перед шаром необходимо надежно закреплять в корпусе.
Это может быть сделано с помощью:
- пружинного кольца, вставляемого в канавку;
- двумя полукольцами с внутренними буртами;
- плавающим бронзовым кольцом, надетым на шар;
- втулкой с резьбой и т.д.
Ресурс работы и надежность в эксплуатации кранов с плавающим шаром без подпружинивания элементов, зависят в большой степени от правильно выбранной предварительной затяжки уплотнительных седел. Если затяжка недостаточна, при малых давлениях не будет достигнута нужная герметичность; если она чрезмерна, увеличивается момент трения шара, что приведет к деформации материала седла и преждевременному износу изделия. Поэтому для нормальной работы кранов в таких условиях необходимо создать посадку седла в гнезде с гарантированным зазором.
При закрытии затвора седло растягивается шаром равномерно, в пределах упругой деформации. И при полной компенсации зазора занимает нормальное рабочее положение.
Величину зазора выбирают с учетом растяжения седла при предварительном поджатии, т. е. в пределах суммарных упругих деформаций.