11с42п
Рабочее давление до: | 16 кгс/см² (атм, bar) |
Крепление на трубопроводе: | фланцевое |
Привод: | ручной |
Кран шаровый запорный стальной фланцевый
Назначение - применяется в качестве запорного устройства, полностью перекрывающего поток среды в трубопроводах.
Среда - вода, пар, природный газ, нефтепродукты при температуре от -30 до +150 °С
Материал корпуса - сталь 20; материал шаровой пробки - сталь 20Х13; уплотнение шаровой пробки - фторопласт-4.
Пояснения к чертежу - п.1-фланец; п.2-корпус; п.3-стакан; п.4-рукоятка; п.5-винт; п.6-шток; п.7-фланец; п.8-кольцо уплотнительное пробки шаровой(2шт.); п.9-прокладка(2шт.); п.10-прокладка(2шт.); п.11-шпилька(4шт.); п.12-пробка шаровая; п.13-кольцо уплотнительное штока.
Dy | L | H | Масса |
50 | 130 | 170 | 49 |
65 | 105 | 180 | 49 |
80 | 125 | 215 | 75 |
100 | 133 | 240 | 75 |
125 | 180 | 280 | 98 |
150 | 390 | 415 | 83 |
200 | 460 | 415 | 93 |
Нагрузки на шаровые краны
В связи с тем, что шаровые краны на магистральных газопроводах работают при высоких давлениях и в широком диапазоне температур транспортируемого газа и окружающего воздуха, детали их корпуса подвергаются сложным механическим и температурным воздействиям. Нагрузки, воспринимаемые корпусами кранов, делятся на основные и дополнительные.
К основным нагрузкам относят давление на корпус потока рабочей среды, а также давления, создаваемое при установке кранов на трубопровод (затяжка фланцевых соединений).
К дополнительным нагрузкам относят:
- давления на корпус при гидроударах;
- воздействие перепадов температуры рабочей среды и окружающего пространства, и связанные с ними температурные деформации;
- вибрация от работающего оборудования;
- усадка грунтов, если речь идет о магистральных трубопроводах; и т.п.
По этой причине корпуса шаровых кранов должны иметь достаточные прочность и жесткость, полную внешнюю герметичность, минимальное число разъемов, легко собираться и разбираться. Наиболее полно этим требованиям соответствуют шаровые затворы. Внутренние полости и уплотнительные поверхности затворов максимально приближены к простейшим геометрическим формам, что позволяет создавать высокопрочные конструкции с высокой степенью герметичности. А соосное расположение присоединительных фланцев - воспринимать большие температурные нагрузки и нагрузки от трубопроводов.
Корпуса шаровых кранов могут быть литыми неразъемными или сварными; состоящими из двух частей с одним вертикальным или горизонтальным разъемом, из трех частей с двумя разъемами.
Работа подшипников в шаровых затворах характеризуется следующими условиями: трудность смазки, малая частота вращения при высоких нагрузках, ограничение поворота вала в подшипнике на угол не более 90°, периодичность в работе. В связи с этим в шаровых затворах используют подшипники без смазки, изготовленные из наполненных фторопластов или комбинированных антифрикционных материалов. Подшипники качения применяют крайне редко.