профессиональный подбор нужного насоса
ftg - professional selection fitting pump
  1. Подбор насосов  ›
  2. Справочник арматуры  ›
  3. Краны стальные  ›
  4. 11с42п
Сервис подбора насосов
по расходу и напору

11с42п

Чертеж арматуры
Рабочее давление до: 16 кгс/см² (атм, bar)
Крепление на трубопроводе:фланцевое
Привод:ручной

Кран шаровый запорный стальной фланцевый

Назначение - применяется в качестве запорного устройства, полностью перекрывающего поток среды в трубопроводах.

Среда - вода, пар, природный газ, нефтепродукты при температуре от -30 до +150 °С

Материал корпуса - сталь 20; материал шаровой пробки - сталь 20Х13; уплотнение шаровой пробки - фторопласт-4.

Пояснения к чертежу - п.1-фланец; п.2-корпус; п.3-стакан; п.4-рукоятка; п.5-винт; п.6-шток; п.7-фланец; п.8-кольцо уплотнительное пробки шаровой(2шт.); п.9-прокладка(2шт.); п.10-прокладка(2шт.); п.11-шпилька(4шт.); п.12-пробка шаровая; п.13-кольцо уплотнительное штока.

DyLH Масса
5013017049
6510518049
8012521575
10013324075
12518028098
15039041583
20046041593

Нагрузки на шаровые краны

В связи с тем, что шаровые краны на магистральных газопроводах работают при высоких давлениях и в широком диапазоне температур транспортируемого газа и окружающего воздуха, детали их корпуса подвергаются сложным механическим и температурным воздействиям. Нагрузки, воспринимаемые корпусами кранов, делятся на основные и дополнительные.

К основным нагрузкам относят давление на корпус потока рабочей среды, а также давления, создаваемое при установке кранов на трубопровод (затяжка фланцевых соединений).

К дополнительным нагрузкам относят:

  • давления на корпус при гидроударах;
  • воздействие перепадов температуры рабочей среды и окружающего пространства, и связанные с ними температурные деформации;
  • вибрация от работающего оборудования;
  • усадка грунтов, если речь идет о магистральных трубопроводах; и т.п.

По этой причине корпуса шаровых кранов должны иметь достаточные прочность и жесткость, полную внешнюю герметичность, минимальное число разъемов, легко собираться и разбираться. Наиболее полно этим требованиям соответствуют шаровые затворы. Внутренние полости и уплотнительные поверхности затворов максимально приближены к простейшим геометрическим формам, что позволяет создавать высокопрочные конструкции с высокой степенью герметичности. А соосное расположение присоединительных фланцев - воспринимать большие температурные нагрузки и нагрузки от трубопроводов.

Корпуса шаровых кранов могут быть литыми неразъемными или сварными; состоящими из двух частей с одним вертикальным или горизонтальным разъемом, из трех частей с двумя разъемами.

Работа подшипников в шаровых затворах характеризуется следующими условиями: трудность смазки, малая частота вращения при высоких нагрузках, ограничение поворота вала в подшипнике на угол не более 90°, периодичность в работе. В связи с этим в шаровых затворах используют подшипники без смазки, изготовленные из наполненных фторопластов или комбинированных антифрикционных материалов. Подшипники качения применяют крайне редко.