11с41п (Ду50-150)
Рабочее давление до: | 16 кгс/см² (атм, bar) |
Крепление на трубопроводе: | фланцевое |
Привод: | ручной |
Кран шаровый запорный стальной фланцевый
Назначение - применяется в качестве запорного устройства, полностью перекрывающего поток среды в трубопроводах.
Среда - вода, пар, природный газ, нефтепродукты при температуре от -30 до +150 °С
Материал корпуса - сталь 20; материал шаровой пробки - сталь 20Х13; уплотнение шаровой пробки - фторопласт-4.
Пояснения к чертежу - п.1-фланец; п.2-корпус; п.3-стакан; п.4-рукоятка; п.5-винт; п.6-шток; п.7-фланец; п.8-фланец; п.9-кольцо уплотнительное пробки шаровой(2шт.); п.10-прокладка(2шт.); п.11-прокладка(2шт.); п.12-гайка(4шт.); п.13-шпилька(4шт.); п.14-пробка шаровая; п.15-кольцо уплотнительное штока(3шт.).
Dy | L | H | Масса |
50 | 180 | 190 | 11 |
65 | 190 | 190 | 13,5 |
80 | 210 | 230 | 19 |
100 | 230 | 235 | 21 |
125 | 255 | 305 | 44 |
150 | 280 | 305 | 46 |
Краны. Особенности конструкций.
Краны с опорами на шаре имеют ряд преимуществ, по сравнению с кранами с плавающей шаровой пробкой. Исполнения с уплотняющим седлом перед шаром имеют не нагруженное внутренним давлением уплотнение шпинделя и корпус. Исполнения с уплотняющим седлом после шара имеют значительно меньший суммарный момент трения в затворе, и уменьшенное давление на опорные подшипники.
Наибольшее распространение получили краны с уплотняющим седлом перед шаром. Краны, с плавающей шаровой пробкой и плавающей подпружиненной втулкой обладают высокой износостойкостью уплотнительных поверхностей. Такая конструкция обладает устойчивостью к температурным перепадам за счет подпружиненной втулки.
Плавающий шар поддерживается жестко установленным в корпусе седлом, с одной стороны, и подпружиненным седлом, вставленным в плавающую втулку, с другой стороны. Втулка пружинами прижимается к шаровой пробке, в корпусе уплотняется кольцевым уплотнением.
В исходном положении между втулкой и торцом крышки должен быть обеспечен зазор, равный 0,5—1 мм. В закрытом состоянии и под действием давления потока подпружиненное седло прижимается к поверхности шара. Уплотнительное седло полностью берет на себя нагрузку, разгружая от нее шар и втулку. В данном случае затвор уплотняется как седловым уплотнением и втулкой. Двухстороннее уплотнение крана обладает высокой степенью герметичности в затворе.
Рассмотренный затвор характеризуется повышением момента трения по сравнению с обычным плавающим шаром, что связано с увеличением эффективной площади, на которую действует давление среды (в затворе с плавающим шаром рабочая среда действует на площадь в затворе с плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой), и повышением нагрузки на опорном кольце.